CrossLingua’2012 < 25 — 30. 09.12 < Ukraine, Crimea, Parthenit

ВИДЕТЬ ТИШИНУ: FILMIC И АКУСТИЧЕСКИЕ СХОЖДЕНИЯ ПРОЗЫ С. КРЖИЖАНОВСКОГО

Вера Юрьевна Давыдова

кандидат философских наук, научный сотрудник

Межведомственный научно-исследовательский центр когнитивной и прикладной лингвистики

ТНУ им. В.И.Вернадского и Украинского языково-информационного фонда НАН Украины

Симферополь, Украина

E-mail: davydovavera@ukr.net

 


Литература повсюду, как писал Поль де Манн, антропология, этнография, психоанализ, — все это возрождение литературы. Понятия трансгрессии и «конверсии (схождения)». «Киношность» и музыкальность пространства литературного текста С.Кржижановского («Клуб убийц букв» и «Чужая тема»). Кинематографичность, последовательность, музыкальность и визуальность – основные черты его «experimental realism». Профессиональный «ловец тем» — только он владел всем арсеналом приемов устной поэзии, и которого можно сравнить с джазовым музыкантом.

«И шумом города смеется мне молчанье Мертвее, безнадежнее могил

«молчанье шума»» (И.Северянин).