CrossLingua’2012 < 25 — 30. 09.12 < Ukraine, Crimea, Parthenit
КОРПУСНАЯ ПАРАДИГМА «СТУДЕНТ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ-ДНЕВНИКОВ
Современные корпусные технологии являются новым инструментарием Web-дидактики, основанной на когнитивном эффекте приобретении знаний в процессе навигации по полезным ресурсам. Интернета. Обучение осуществляется в режиме диалога «преподаватель — студент-исследователь» (Дикарева 2011).
В обучении языку и изучении функционирования языка корпусный инструментарий приводит к отказу от традиционного объяснительного подхода в пользу когнитивно-коммуникативных практик, форм и методик, т. е. переход к „обучению через исследование“. В этом случае большое значение приобретает корпусная грамотность — умение рационально пользоваться лингвистическими корпусами, которые доступны в открытом пространстве Интернета, и навыки создания персонального корпуса.
В докладе представлены результаты корпусного изучения специфики функционирования русского языка в мультисемиотической среде Интернет-дневников. Электронная коллекция «Визуальный образ в вербальном окружении» собрана и систематизирована Анастасией Громовой, магистрантом кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики факультета славянской филологии и журналистики ТНУ имени В.И. Вернадского.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дикарева С.C. Корпусные технологии в режиме диалога «преподаватель — студент-исследователь»// Труды международной конференции «Корпусная лингвистика – 2011», 27 – 29 и юня 2011 г., Санкт-Петербург. — Спб.: С.-Петербургский гос. университет. Филологический факультет. 2011. — С. 157 — 162
2. Громова А. А., Дикарева С. С. Перлокутивный эффект визуального образа в Интернет-коммуникации// Ретро’2012. Ретроспектива філології в інформаційному суспільстві знань. Доповіді III Міжнародного наукового симпозіуму. 11.06.2012 — 16.06.2012, Україна, Крим, Партеніт. — Сімферополь, ТНУ ім.. В.І. Вернадського. — С. 79. — 80 [Электронный ресурс http://retro.crimea.edu/publication/4_2012_gromova_dikareva]